Еще совсем недавно любая непохожесть человека на большинство настораживала. Считалось, что все должны быть одинаковыми, особенно дети. С леворукостью всячески пытались бороться, переучивали, "переделывали" ребенка, ломая его психику, доставляя ему физические и душевные страдания и развивая у него тем самым комплекс собственной неполноценности. А нередко и серьезные заболевания: заикание, неврастения и потеря уверенности в себе - вот плата за праворукость ребенка-левши. Основная причина возникновения леворукости кроется в функциональной ассиметрии головного мозга. Для леворуких детей характерно доминирование правого полушария. Поэтому левши более эмоциональны, более расторможены; они тяжелее реагируют на стресс, на фрустрацию, чем правши. Поэтому при обучении леворукого ребенка ни в коей мере нельзя подчеркивать его непохожесть на других. Главное - это вселить в ребенка уверенность в его полноценности, "нормальности", постараться, может быть найти и преимущества его леворукости. Такому ребенку необходимо бережное отношение и эмоциональная поддержка. Для повышения эффективности обучения левшей необходимо как можно чаще обращаться к возможностям правого полушария, чтобы полнее использовать присущие ему особенности: большую скорость и эмоциональность восприятия, обобщенность, целостность, образность, вовлечение непроизвольной памяти. С этой целью полезно систематически включать в учебный процесс манипулирование с моделями и макетами. Можно активизировать возможности правого полушария умело используя всякого рода схемы.
Источник: http://www.lefthandshop.ru/text/19.php |