ГлавнаяРегистрацияВход КПВ-ФОТО Пятница, 26 Апр 2024, 22:05
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Про левшей

Смирительная варежка
О том, что насильственное переучивание леворукого ребенка может вызвать у него разного рода психологические отклонения (от раздражительности, капризности и повышенной утомляемости до нарушений сна и аппетита, головных болей и заикания), советские ученые – педагоги и физиологи – заговорили в начале 70-х годов. Кроме того, у такого ребенка, как правило, плохо формируются навыки письма. До этого всех левшей переучивали в обязательном порядке (известны случаи, когда особо строптивым привязывали левую руку к спинке стула или надевали на нее варежку). Впрочем, в большинстве школ вплоть до начала 90-х продолжали делать из левшей праворуких: одни учителя – по неведению, другие, хоть и знали, что переучивать не стоит, продолжали работать по старинке, поскольку их никто не снабдил ни методическими указаниями, ни специальными прописями для левшей. Соответствующую литературу стали выпускать с конца 80-х годов. Первой ласточкой был большой раздел «Леворукий ребенок» в книге «Знаете ли вы своего ученика?», вышедшей в серии «Библиотека учителя начальных классов». В 1994 году издательство «Ювента» выпустило и специальные прописи для леворуких, получившие гриф «Рекомендовано» Министерства образования. Эти прописи имеют обратный наклон линий, что, во- первых, позволяет ребенку положить тетрадку с удобным для его левой руки наклоном, а во-вторых, ребенок во время письма не закрывает рукой написанные буквы. Во многих педагогических вузах введен спецкурс «Физиология школьных трудностей», в котором есть раздел, посвященный левшам. «О том, как правильно работать с леворукими детьми, теперь знают все учителя, и случаи переучивания крайне редки», – утверждает директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких, автор книги «Леворукий ребенок в школе и дома», вышедшей в 1998 году.
Чтобы работать с левшами, учителю не требуется какой-то специальной подготовки. Нужно лишь учитывать физиологию леворукого ребенка и создавать ему соответствующие условия для учебы. Еще в середине 60-х годов в нескольких школах Бельгии провели эксперимент: рассаживали учеников в классе в соответствии с тем, какие рука/глаз/ухо у них «главнее». Если, к примеру, ребенок оказывался леворуким, его сажали за парту слева, чтобы он не сталкивался локтем с соседом (если левша сидит справа, то, когда пишет, обязательно толкается локтями с соседом-правшой – см. рис.). Если, к примеру, ученик левша по зрению или слуху, его сажали в правый ряд, чтобы его активная левая часть была ближе к учителю. Но ни в коем случае не к окну – а то и глаз, и ухо будут отвлекаться на то, что происходит в школьном дворе. За год обучения в таком классе на 18 процентов поднялась успеваемость и на 20 процентов упала заболеваемость учеников, вызванная переутомлением. Правило «свет должен падать с левой стороны» в случае с левшами работает с точностью до наоборот: ученика-левшу нужно устраивать поближе к окну, ставить справа настольную лампу. Учитель должен как к норме относиться к тому, что леворукий ребенок держит ручку несколько по-другому, что верхний угол его тетради «смотрит» вправо. Важно создать в классе атмосферу благожелательности к леворуким ученикам.

Специальных школ или классов для левшей в России нет, как нет их и во всем мире. В таких «резервациях» вряд ли есть необходимость – все-таки левшам предстоит жить в праворуком мире. Марьяна Безруких объясняет это еще и тем, что у одних детей леворукость может быть сильно выражена, у других – слабо, а есть и такие, кто одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой. В общем, каждый левша индивидуален. Точно так же, как и правша.

Источник: http://www.lefthandshop.ru/text/54.php

Категория: Про левшей | Добавил: Книжник (07 Июн 2007) | Автор: Борис Старцев
Просмотров: 1368 | Рейтинг: 0.0/0 |
 
 
Категории каталога
Про левшей [27]
Генеология [1]
Психология [1]

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

P.Kuvshinnikov © 2007-2024